Среда
04.12.2024
01:24
Друзья Сайта
  • Kinderwelt
  • Форма входа

    Поиск
    Статистика
    Мини-чат
    Поиск
    SVstudio
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Подробный МК по росписи хлопка акрилом
    svstudioДата: Понедельник, 17.05.2010, 09:56 | Сообщение # 1
    Admin
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2197
    Награды: 14
    Статус: Offline
    Блог мастера Exlibriss Елена Дмитриевна http://www.livemaster.ru/topic/13163


    Будем рисовать Анютины глазки! Вот эти:
    Нам понадобится
    Краски. Я рисую акриловыми красками по ткани. Это отличные, яркие краски, созданные специально для росписи хб тканей. После высыхания ткань с рисунком проглаживают утюгом для лучшего закрепления краски.
    В своей работе я использую краски следующих фирм: Краски и растворитель фирмы Ferrario; краски Decola; Marabu; блестящий пигмент Rupert, Gibbon Spider INC; Краска по тёмной и светлой ткани C. Kreul.

    А так же краски и контуры в тубах: фирма Таир С. Kreul; контур по ткани Decola.

    В общем, есть из чего выбрать! Такие краски можно купить в художественном магазине, цены вполне доступны.
    В нашем случае я взяла основные цвета черный и белый (без них никак и никуда!), а так же зеленый, фиолетовый и желтый по два оттенка каждого цвета. Не обязательно накупать много баночек с разными оттенками их не сложно получить, смешивая базовые цвета в разных пропорциях.
    Кисти лучше брать синтетические, медленнее облезут.
    Ткань. Акриловые краски, которыми я рисую, рассчитаны на хлопковую ткань, так что старайтесь использовать ткань из хлопка Это связано с особенностями краски ее, для лучшего закрепления, после высыхания рисунка немного плавят, проглаживая ткань утюгом в течение 5-и минут (при самой высокой температуре, которую выдерживает только хлопок). Тогда она надежно впитывается в ткань. А для проглаживания других тканей (синтетика, капрон, нейлон, и т.д.) - нужны более низкие температуры. Хотя и хлопок бывает разный - температуру, допустимую для проглаживания конкретной футболки можно посмотреть на вкладке, вшитой в боковой шов - если там утюжок с одной точечкой - значит можно гладить только при низкой температуре, если три точечки - смело используйте режим хлопок
    Другие ткани можно гладить при меньшей температуре, но больше по времени. Помимо хлопка я так же работала с вискозой, результат хороший держится.
    Так же нам понадобится небольшая палитра или кусочек пенопласта, чтобы смешивать краски, карандаш для наброска (пастельные карандаши больше подходят для наших целей), мягкий ластик, на случай, если придется что-то стереть, стакан с водичкой для мытья кисточек и обязательно кусочек туалетной бамажки!
    Для закрепления ткани берем кусок оргалита или фанеры и несколько прищепок. Смотрите, чтобы ткань при закреплении не растягивалась иначе после высыхания краски область рисунка пойдет волнами! Последнее время я так же стала использовать кусок полиэтилена или чистый пакет (желательно прозрачный), чтобы предупредить появление пятен (которые смыть полностью будет уже невозможно!). Одеваем нашу футболку на оргалит, а потом поверх оборачиваем пленкой те области, с которыми не будем сейчас работать. Полностью закрываем тыльную сторону, спинку футболки - не ней мы рисовать не будем, а вот вероятность нечаянно положить полотно на палитру или открытые краски - велика

    Итак, приступим!
    Я для работы взяла белую хлопковую маечку. Натягиваем ткань на фанеру (можно использовать пяльцы, если рисунок не большой) и делаем эскиз карандашом. не думайте о мелких деталях и изгибах - их карандашом сложно и не нужно рисовать, стараемся выбрать верную композицию.

    Далее обводим линии черной краской. Ее следует довольно хорошо развести (не водой, продаются специальные растворители!), кисть протереть насухо и брать краски по чуть-чуть. При умелом обращении наша кисточка неплохо служит и в качестве карандаша или ручки! Именно на этом этапе работы мы прорисовываем мелкие детали, изгибы.


    Теперь анютины глазки нужно покрасить. Я решила нарисовать два фиолетовых и один желтый цветок. Центр листочков закрашиваем фиолетовой краской, а ближе к краю синей. Делаем мягкий, плавный переход цвета. Пусть два цвета очень похожи и разница почти не видна все равно чем больше цветов и оттенков мы используем тем насыщеннее и живее будет конечный цветок.
    Сердцевину закрашиваем белым ведем кистью из центра к краю, чтобы получить градиент от белого к синему. И самое главное теперь наносим тени. Той же черной краской, сильно разведенной растворителем, делаем легкие тени по контуру листа, наш цветок постепенно приобретает объемный вид. Чтобы убрать излишек краски с кисти ее нужно слегка промокнуть туалетной бумажкой, и краску старательно размазывать, чтобы тени были плавными.

    Центр цветка закрашиваем лимонным желтым, добавляем солнечных мазков и черных линий. Один глазок готов

    При покраске второго цветка я использовала так же два оттенка желтого от лимонного центра идем к краю, добавляя немного солнечного цвета. Не забываем добавлять нежные, легкие тени, где это необходимо.

    Наш рисунок уже преобразился. Теперь нужно оживить листья! Для этого я использовала два интересных оттенка зеленого цвета морской волны и травяной. Прожилки мы выделяем опять же при помощи игры света и тени с одной стороны затемняем часть листка, с другой добавляем чуть-чуть белой краски и тщательно размазываем, чтобы не оставалось четких границ

    Готово. Осталось только добавить немного пятен, чтобы изображение не было так контрастно на белом фоне. Сильно разводим краску, берем кисть 8 размера, мочим ее в краске и почти насухо вытираем салфеткой. Такая сухая кисть оставит на ткани слабый след. Аккуратно обрабатываем края рисунка и готово

    Как видите, ничего сложного, а как красиво выходит
    Через 12 часов изделие можно прогладить, а рисунок застоять утюгом. Как это делается: ткань натягивается на гладильную доску (одним слоем, чтобы не было напряжения и растяжения), поверх кладется лист чистой белой бумаги и ставится утюг. через каждые 1-2 минуты утюг нужно поднимать и рисунок проветривать, чтобы избежать пригорания ткани (тогда белые области просто порыжеют). Общее время застаивания - 3-10 минут, все зависит от количества слоев краски и качеств ткани. Проверить когда краска расплавилась легко - аккуратно проводим рукой по рисунку - не должно ощущаться перехода от ткани к рисунку, грубых бугорков, волосков, текстуры...
    ну не знаю что еще сказать, вроде на все вопросы постаралась ответить...


    Если вам понравились мои работы их можно приобрести в http://shahtyhandmade.ucoz.ru/shop/all
     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: