Пятница
26.04.2024
00:43
Друзья Сайта
  • Kinderwelt
  • Форма входа

    Поиск
    Статистика
    Мини-чат
    Поиск
    SVstudio
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 5
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • »
    Форум » Соленое тесто и полимерная глина » Керамическая флористика » ТЕХНИКА ТОНИРОВАНИЯ ЦВЕТОВ КРАСКАМИ. (ТЕХНИКА ТОНИРОВАНИЯ ЦВЕТОВ КРАСКАМИ.)
    ТЕХНИКА ТОНИРОВАНИЯ ЦВЕТОВ КРАСКАМИ.
    modisДата: Понедельник, 27.12.2010, 14:01 | Сообщение # 1
    Генерал-лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 962
    Награды: 19
    Статус: Offline
    По проcьбам наших мастериц - выкладываю новую темку - ТЕХНИКА ТОНИРОВАНИЯ ЦВЕТОВ КРАСКАМИ.
    Пусть она будет НОВОГОДНИМ ПОДАРКОМ НАШИМ МАСТЕРИЦАМ.

    МЫ УЖЕ РАССМАТРИВАЛИ КАК МОЖНО ТОНИРОВАТЬ ПОЛИМЕРНУЮ ГЛИНУ ДЛЯ ЛЕПКИ ЦВЕТОВ (http://svstudio.ucoz.ru/forum/114-478-1 ) СЕГОДНЯ ПРОДОЛЖИМ... И Я РАССКАЖУ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО ПРО КРАСКИ И КИСТИ, НУ И КОНЕЧНО ПРО ТЕХНИКУ ТОНИРОВАНИЯ УЖЕ ГОТОВЫХ ЦВЕТОЧКОВ.

     
    modisДата: Понедельник, 27.12.2010, 14:05 | Сообщение # 2
    Генерал-лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 962
    Награды: 19
    Статус: Offline
    ОРИГИНАЛ МАТЕРИАЛА НАХОДИТСЯ - здесь

    (при перепечатки материалов ссылка на наш сайт обязательна!)

    Полимерная глина бывает разных цветов, но некоторые глинки выпускаются только белого цвета. По этому при лепке глинку приходится тонировать, а потом подкрашивать уже готовые цветы. Прежде чем приступить к тонированию глины необходимо немного разобраться с красками и кистями.

    Краски - это основной материал для тонирования полимерной глины и готовых цветов. Наиболее подходящими для этого являются масляные краски, менее пригодны акриловые краски. Так же можно тонировать готовые цветы пастельными мелками или карандашной пудрой.

    Масляные краски.

    Масляные краски представляют собой смесь пигментов, перетертых в высыхающем (или полувысыхающем) масле (льняном, ореховом или сафлоровом). Использование масел в качестве связующих веществ придает краскам характерный внешний вид и качества, которые значительно упрощают процесс живописи.
    В качестве масла-разбавителя применяют олифу. Особенность масел, применяемых в качестве растворителей в том, что они медленно сохнут, что ограничивает применение масляных красок.
    Выпускается две разновидности масляных красок.
    Густотертые краски (краски-пасты), которые являются затертыми в олифе пигментами и нуждаются в дополнительной подготовке перед использованием - обычно их разбавляют олифой.
    Готовые краски, которые уже разведены до рабочей консистенции олифой, скипидаром или уайт-спиритом. Такие краски можно применять сразу, лишь предварительно перемешав.
    Готовые краски хранятся от 1 года до 3-х лет, сохраняя нормальную густоту и цвет. Масляные краски допускают свободное смешивание.
    Для разведения масляных красок используйте специальные растворители.

    Растворители.

    Растворители - это вещества, в которых растворяются и равномерно распределяются масла и смолы.

    Скипидар - представляет собой легкое эфирное масло, которое получают разными способами из смолы хвойных деревьев в зависимости от степени очистки скипидар бывает разных оттенков: медно-бурого, желтоватого, красновато-желтого, лимонного, а также бесцветным. Чем чище скипидар, тем более прозрачен его цвет.
    Чистый скипидар представляет собой без остатка испаряющуюся бесцветную жидкость с приятным резким запахом сосны. Плохо очищенный скипидар имеет более резкий запах.
    Разжижение скипидаром красок ускоряет их высыхание.
    Это очень удобный растворитель, так как он укрепляет масляную пленку.
    Открывать бутылку следует только когда нужно добавлять скипидар в лак или краску. Чтобы избежать ошибки, на бутылочки можно наклеить этикетку с названием.

    Уайт-спирит - не менее часто применяемый растворитель.
    Его используют в качестве растворителя для густотертых масляных красок.
    Он представляет собой прозрачную жидкость, по запаху напоминающую бензин.
    Его главное положительное качество - высокая устойчивость при длительном хранении.

    Бензин - применяется для разбавления масляных красок достаточно редко, гораздо чаще его используют для разбавления нитрокрасок и нитролаков.

    Сиккативы добавляют в неводные красочные составы для ускорения их высыхания.
    Сиккативы - это свинцовые, марганцевые, кобальтовые и другие соли жирных кислот.
    В виде сухого порошка они применяются при варке олифы.
    Ускоряя высыхание, они в тоже время делают пленку более хрупкой, что является их недостатком.

    Акриловые краски.

    Синтетические акриловые краски очень удобны и практичны.
    Акрил похож на темперу, быстро засыхая, он образует нерастворимую пленку. Поэтому после использования акрила изделие не обязательно покрывать лаком.
    Акрил имеет отличную укрывистость. Им можно работать на любой поверхности - дерево, стекло, кожа, металл, но учтите, что краска должна быть хорошего качества.
    Перед процессом рисования размешайте краску. Акрил можно растворять водой, но лучше подойдет специальная жидкость, за счет нее краска равномерно ложится на поверхность. Акрил быстро сохнет.
    Эта краска бывает и матовой и глянцевой (с блеском). У этих красок очень богатая и яркая палитра. Краски могут обладать спецэффектами: быть флюорисцентными, могут содержать вкрапления типа искорок, быть матовыми, глянцевыми.

    Пастель.

    Пастель - это художественный материал, применяемый в графике и живописи. Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму круглых или прямоугольных брусков, диаметр обычно 1 см, длина 9 см. Если потереть мелком об основу, на ней остается слой красочной пыли, которая проникает между волокнами. Пастельные мелки - укрывистые, непрозрачные, их можно смешивать прямо на основе, накладывать один тон на другой. Они позволяют писать светлым по темному и наоборот. Но главной особенностью пастели является легкость, с которой она растушевывается (например, просто пальцем или эстомпом), что позволяет создавать тонкую игру света и тени. Пастель бывает трех типов — «сухая», масляная и восковая. Пастель сухая художественная имеет меловую основу. «Бархат» на бумаге. Поверхность не яркая, «пастельные» цвета. В технике «сухой» пастели широко используется приём «растушёвки», что придаёт эффект мягких переходов и нежности цвета. Пастельный рисунок закрепляют при помощи специального лака. Пастель масляная – принципиально отличная от пастели художественной меловой. Мелок имеет масляную, жировую основу. Ложится на поверхность бумаги объёмно, имеет сочный, насыщенный цвет. Масляная пастель производится из пигмента с льняным маслом путем прессовки. Восковая пастель - основу замеса восковой пастели составляют воск высшего качества и пигменты. Масляная пастель считается материалом учебным.

    Названия красок.

    Группа кадмиевых - красные и желтые цвета и их оттенки. Они могут быть разной насыщенности и делятся на светлые, средние и темные
    Группа кобальтовые - зелено-сине-фиолетовые цвета
    Группа земляные - различные коричневые цвета и их оттенки: умбра, сурик, охра, сиена, сепия и другие
    Охра - бывает разных оттенков и соответственно названий: золотистая, жженая, "сырая".
    Краплак - светлый, светлый средний и темный, может быть фиолетовым, красным.
    Белила - титановые, цинковые, свинцовые. Имеют разные оттенки. Самые белые это титановые, самые серые - свинцовые.
    Сажа газовая - имеет глубокий черный цвет, а тиоиндиго черная - отливает синевой.
    Сурик - кирпичный цвет.
    Сепия - глубокий темно-коричневый.
    Красные кадмии, алый, пурпурный, краплак красный, имитация киновари – разные оттенки красного цвета
    Киноварь - это красно-оранжевый, рябиновый цвет, кадмий красный часто используют в мезенской росписи.
    Зелень травяная - соответствует своему названию
    Зелень изумрудная - с оттенком бирюзы
    Окись хрома - болотный цвет
    Зеленый кобальт - теплый зеленый цвет.
    Синий ультрамарин – ярко синий.

    Это основные цвета красок и их названия.

     
    modisДата: Понедельник, 27.12.2010, 14:06 | Сообщение # 3
    Генерал-лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 962
    Награды: 19
    Статус: Offline

    Кисти.

    Кисть это основной инструмент для тонирования и росписи изделий.

    Различия кистей по форме.

    Форма пучка и назначение кисти связаны напрямую.
    Круглая - одна из наиболее универсальных кистей. Предназначается для нанесения краски линией с неизменной толщиной, либо линией, варьирующейся по толщине. Это прекрасная кисть для рисунка, создания фактуры, работы над деталями.
    Плоская - для нанесения широких ровных мазков, благодаря густоте и длине волоса кисть удерживает много краски.
    Овальная - для сглаживания свеженанесенной краски и окрашивания различных небольших поверхностей с целью получения гладкого, глянцевого покрытия. . Это - постоянный лидер среди кистей, используемых для перехода одного цвета в другой.
    Веерная – для растушёвки краски, с её помощью можно смягчить контуры, удалить фактуру.
    Трафаретная - кончик волоса данной кисти тупой и плоский, а краска наносится на поверхность вертикальными ударами. Кисть служат для нанесения ровного слоя через трафарет.
    Флейц – для свободной живописи заливками, используется, главным образом, с акварелью и производится практически всегда из мягкого беличьего волоса.

    Различия кистей по типу ворса.

    Беличьи (цвет шатен, ворс мягкий).
    Колонковые (цвет русый, ворс упругий).
    Собольи (цвет русо-рыжий, ворс упругий).
    Пони (цвет грязно-пегий, иногда бело-желтый, ворс слегка волнистый, мягкий).
    Козьи (цвет белый, ворс мягкий).
    Кошачьи (цвет часто белый, ворс очень мягкий).
    Свиная щетина - прекрасный выбор среди лучших кистей для масла и акрила.
    Кисть из свиной щетины также хорошо подходит для работы с густой краской.
    Упругость кисти зависит, с одной стороны, от жесткости щетинок, а с другой от их длины.
    Синтетические кисти - помимо натуральных кистей, широко используют синтетические - по цвету и качеству ворса напоминают колонок, но более блестящий.
    Синтетические кисти при контакте с акварелью и масляными (или акриловыми) красками ведут себя далеко неодинаково.
    Кисти с нейлоновым волосом непригодны для работы акварелью, однако для умеренно-разбавленного акрила они подходят прекрасно. Синтетические кисти подходят для растушёвки краски.

    Различия по номерам.

    Чем больше номер кисти, тем она объемнее.
    Размер кисти зависит от размера поверхности, которая подвергается росписи или окрашиванию. Чем больше поверхность, которая подлежит покрытию красочным пятном одного цвета, тем крупнее нужно использовать кисть. При этом кисть одного номера может быть разной длины.

    Правила обращения с кистями.

    - Не оставляйте кисти в банке с водой, от этого ворс заламывается, а черенок отклеивается.
    - После работы, тщательно прополоскав, приберите в пенал.
    - Хранить кисти необходимо в горизонтальном или вертикальном положении ворсом вверх.
    - Храните кисти чистыми — это существенно продлевает их жизнь.
    - Раз в месяц промывайте кисти с мылом.
    - Для смешивания, растирания красок используйте палочки или некачественные клеевые кисти.
    - Если ворс помялся - намыльте ворс мылом, выровняйте и дайте засохнуть. Часа через два смойте водой, ворс выровняется.
    - Сразу после работы масляными красками кисти отжимают при помощи бумаги, смачивают разбавителем и снова отжимают. Затем кисти промывают теплой водой с мылом. Предварительно их можно выдержать в растворе стирального порошка. После мытья кисти плотно оборачивают бумагой и сушат в таком виде. Если кисти не обернуть, то их кончики распушатся и станут непригодными для работы.
    - Если вам необходимо уменьшить длину волос у щетинной кисти, их можно подрезать и после подрезания для их заострения нужно обработать наждачной бумагой.

     
    Nina33Дата: Понедельник, 27.12.2010, 15:10 | Сообщение # 4
    Асс
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 3127
    Награды: 29
    Статус: Offline
    modis, Олечка, спасибо тебе огромное за такой подарок новогодний нашим девчатам, сама даже с удовольствием почитала!




     
    modisДата: Понедельник, 27.12.2010, 15:18 | Сообщение # 5
    Генерал-лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 962
    Награды: 19
    Статус: Offline
    :? я старалась рассказать что знаю, думаю не только нашим девочкам с цветами это пригодиться... но и другим тоже, ведь во многих рукоделиях используют краски...

    Сообщение отредактировал modis - Понедельник, 27.12.2010, 20:37
     
    Форум » Соленое тесто и полимерная глина » Керамическая флористика » ТЕХНИКА ТОНИРОВАНИЯ ЦВЕТОВ КРАСКАМИ. (ТЕХНИКА ТОНИРОВАНИЯ ЦВЕТОВ КРАСКАМИ.)
    • Страница 1 из 5
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • »
    Поиск: