Пятница
19.04.2024
12:11
Друзья Сайта
  • Kinderwelt
  • Форма входа

    Поиск
    Статистика
    Мини-чат
    Поиск
    SVstudio
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Форум » Флористика » Флористика » Магазин цветов
    Магазин цветов
    ИнкогнитоДата: Вторник, 24.03.2009, 17:21 | Сообщение # 1
    Группа: Гости





    Здравствуйте уважаемые ФОРУМЧАНЕ!!!
    Есть у меня мечччта - открыть свой цветочный магазинчик.
    С чего начать? Догадываюсь, что с помещения.
    Где? Как?
    И вообще доходно ли это?
    Есть ли среди вас занимающиеся чем-то подобным?
    Поделитесь. biggrin
     
    Nina33Дата: Вторник, 24.03.2009, 18:43 | Сообщение # 2
    Асс
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 3127
    Награды: 29
    Статус: Offline
    Инкогнито, если Вы хотите открыть магазин живых цветов, то я бы вам посоветовала вот этот сайт, там много специалистов по цветочным магазинам: http://www.floras.ru/



     
    ИнкогнитоДата: Среда, 25.03.2009, 10:31 | Сообщение # 3
    Группа: Гости





    Nina33, спасибо
     
    Nina33Дата: Воскресенье, 12.04.2009, 18:54 | Сообщение # 4
    Асс
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 3127
    Награды: 29
    Статус: Offline
    Как начать цветочный бизнес. Этапы большого пути

    Этап первый.
    Как обустроить выбранное помещение и как определиться с ассортиментом.
    В прошлой статье мы постарались помочь Вам определиться с выбором формата торговли цветами. Предположим, что Вы справились с этой задачей, у Вас не опустились руки, Вы хотите быть владельцем цветочного магазина или салона, и подобрали помещение. Что необходимо сделать дальше? В данной статье мы расскажем Вам об этом.
    Существуют правила оборудования любого из видов торговых цветочных помещений, а также ведения ассортиментной политики. Каковы они?
    1. Оборудование и ассортимент павильона цветов.
    Правило первое, основное и последнее: не «выпендривайтесь». Не устраивайте в павильоне «мини-магазин». Не везите красивых декоративных полочек, профессиональных флористических стоек, не вкладывайте деньги в профессиональный холодильник для цветов. Повесьте кондиционер, и Вы войдете в число продвинутых павильонов, оборудованных по последнему слову техники. Ведь кто он, Ваш клиент? Он небогат, вынужден экономить даже на необходимых товарах, к которым цветы, конечно, не относятся, немного подозрителен, часто сильно подвержен общественному мнению и не любит «красивостей», так как в своей жизни не может их себе позволить, и, заодно, недолюбливает тех, кто их позволить себе может. Вы же только стали бизнесменом, и жаждете вложить в павильон свою душу и все свои силы, вкупе с Вашими деньгами. Но первый взгляд такого покупателя на всю эту красоту приведет его к мысли, что вместо павильона, законспирировавшись подлым образом, на его пути к метро разместился самый настоящий магазин цветов! А магазины, как известно покупателям павильонов, «дерут втридорога за ненужную красоту, сами бы такое покупали» (здесь и далее цитирую в кавычках то, что неоднократно слышала сама). Будьте проще и ближе к своим клиентам, даже если они такие, хотя бы потому, что других в этом месте у Вас не будет! Простые деревянные полки, пластиковые ведра и вазы для цветов (даже металлические могут вызвать подозрение в ненужной расточительности, за которую покупатель должен платить больше), стол-прилавок, стойки для букетов, дешевые ручки и карандаши, «советская» клеенка на столе и немного грубоватой, но такой добрососедской приветливости продавца – это все, что нужно такому клиенту. Покупателю сразу будет видно, что «здесь – свои, денег не дерут», «цветочки у них хорошие, недорогие, но есть и подороже для «особых» случаев», «все по карману и без ненужной купеческой роскоши» (цитаты). Вывеска должна содержать слово «ЦВЕТЫ» крупными и яркими буквами (вообще, чем сложнее вывеска, чем больше написано на ней слов, тем хуже), может быть добавлено что-то о режиме работы, например лаконичное «24 ЧАСА».
    Соответственно оборудованию павильона, поступайте и с ассортиментом. Не расширяйте ассортимент за счет наименований, а тем более, редких или дорогих цветов. Ваш покупатель не привык выбирать, у него, чаще всего, проблемы с собственным мнением и собственным вкусом. Зато он привык покупать в других павильонах, и он не ждет от Вас сюрпризов. Шесть-восемь сортов колумбийской или эквадорской розы, два-три вида некрупной голландской или израильской розы, обязательно выдаваемой за «нашу, подмосковную», что позволяет продавать ее пачками. Пять-шесть сортов хризантемы, которую до сих пор многие упорно называют «астрой» (и Вы называйте, не спорьте и не козыряйте знанием сортов). Около десятка других видов цветов (герберы, альстромерии, два сорта лилий – подороже и подешевле, ирисы, тюльпанчики и т.д.) и немного зелени для букетов. Пять-шесть готовых букетов большого размера, из которых два обязаны быть в красно-белой гамме. Этого вполне достаточно. И не держите вазы и колбы для цветов полупустыми. Это для клиента магазина или салона полупустая ваза – признак того, что то, что стояло в ней, популярно, пользуется спросом и уже продано. Для Вашего клиента самым непостижимым образом полупустая ваза говорит о том, что Ваши дела идут не слишком хорошо, иначе бы Ваши вазы «ломились» бы от цветов. Ваш клиент возьмет цветы из самой большой, самой заполненной вазы, поэтому не допускайте такой ошибки и просто смешивайте заканчивающиеся цветы с другими сортами и убирайте пустые емкости.
    2. Оборудование и ассортимент магазина цветов.
    Задача обустройства и налаживания ассортимента магазина цветов - нечто совершенно противоположное тому, о чем мы говорили чуть выше. Если Вы открываете магазин цветов, Вы, ровно наоборот, по сравнению с павильоном, должны будете недорого для собственного кармана оборудовать и наполнить магазин таким образом, чтобы он смотрелся достаточно уютно, привлекательно и комфортно для покупателя. Должен присутствовать свежий, хотя бы минимальный ремонт, аккуратные флористические стойки или столы-витрины, полочки с отделкой из хрома или деревянного шпона, подвесные стойки для цветочной упаковки, зеркала из ИКЕИ в полный рост и стеклянные или металлические вазы и колбы для цветов. На столе могут располагаться визитные карточки, пусть даже это будет недорогая моментальная полиграфия, вход оборудован тепловой завесой, а сам магазин кондиционером и стеклянным (желательно) холодильником. А вот продавец в фартуке отпугнет покупателя. Ваш клиент – другой. Он пришел к Вам потому, что он хочет идентифицировать себя как человека, который «перерос» павильоны и желает платить дополнительные деньги за то, чтобы Вы подстраивались под его вкус. Конечно, это еще не салон, и многие покупатели очень внимательно изучают ценники перед покупкой и выбирают букет «подешевле», но они уже выбирают. Ваши клиенты еще не взыскательны по существу, но уже требовательны и горды своим поведением. Они осматривают витрину три раза, вздыхают и говорят, что из десяти видов роз им ничего не подходит, но они купят «вот эти розочки, которые вроде ничего, но в следующий раз хотелось бы что-то поинтереснее». Вы обещаете «поинтереснее» и привозите пару необычных сортов. Они остаются довольными собой и Вами, покупают то же, что и в первый раз J и становятся Вашими постоянными клиентами. Разве это не то, что Вы хотели?
    Ассортимент магазина цветов должен быть достаточно большим, розы должны быть представлены десятью-пятнадцатью оттенками цвета, хризантемы – восемью-десятью. Четыре вида лилий, четыре-шесть видов гербер, широкий выбор весенних цветочков только приветствуется. Везите экзотические и тропические цветы – орхидеи, антуриумы, стрелиции, разбавляйте витрину гортензиями и ранункулюсами, но все хоть чуть-чуть нестандартное привозите в небольших количествах. Ваш покупатель жаждет иметь выбор, требует его, но редко им пользуется, часто покупая все достаточно традиционное. Поэтому Вам придется иметь большое количество наименований, но многие из них закупать в минимальных объемах. Продавайте кашпо, землю и горшечные растения, в основном, по двум направлениям - цветущие в соответствующий сезон и неприхотливые (драцены, фикусы, монстеры, спатифиллумы) круглогодично. Запоминайте названия, сорта, условия хранения и ухода – магазинные покупатели обожают задавать каверзные вопросы о цветах и получать на них ответы, так как чувствуют за собой это право, иначе, зачем бы они к Вам пришли? Но именно магазинные покупатели чаще всего становятся постоянными и рекомендуют Вас друг другу. В павильоне это делают редко, видимо потому, что не обсуждают такие покупки друг с другом, да и в салоне – не очень часто (видимо, по этой же причине).
    3. Оборудование и ассортимент салона цветов.
    Оговоримся сразу – речь пойдет о «средней руки» салоне цветов, а не о бутике цветов, потому, что последнему стоит посвятить отдельную статью. Салон-бутик – это штучный продукт с известным флористом (по аналогии с шеф-поваром ресторана), звучным именем, конкурсными показами и европейскими связями. Это оформления свадеб живыми цветами на 20-30-50 тысяч евро и конкурсные показы на выставках в Челси. Если, конечно, Вы - известный флорист с международным именем, который решил открыть свой собственный бутик и ищет бизнес-информацию, мы с удовольствием проконсультируем Вас, а в этой статье вернемся к стандартному салону цветов, ориентированному на более высокий уровень претензий покупателей, чем павильон и магазин. Зададим себе опять тот же вопрос – кто наш клиент? Наш клиент почти всегда имеет деньги, имеет или не имеет хороший вкус, но всегда имеет собственное мнение, поэтому все, что от Вас требуется – удовлетворять его вкус и предлагать хороший сервис. Салон требует тщательной планировки, так как Ваши клиенты требовательны как минимум к порядку, аккуратности и хорошему сервису. Вам понадобится отдельное помещение для хранения подсобных материалов, колб, запаса цветов – в отличие от магазина, Вам не следует выставлять пачки необработанных цветов в ведрах с водой рядом с витриной. Кстати, витрину Вы можете оформить в каком-то одном месте в салоне, а можете не оформлять, а расставить цветы и букеты по всему периметру магазина, на полу, на столиках, на флористической стойке. Желательно, чтобы все, что видит клиент, могло быть ему продано. Вам понадобится хорошая флористическая стойка, хороший стеклянный холодильник, пара столиков и кресел, оформленные стены и окно, шторы или тюль (предпочтительнее бездушных жалюзей), стекло и еще раз стекло (во-первых, воздушно, во-вторых, стильно, в-третьих, требует постоянного ухода и мытья, что только положительным образом сказывается на внешнем виде салона). Как минимум, один компьютер с полным набором офисной техники, желательно, с программой 1С или аналогичной, которая идеально подходит для всех запросов и бухгалтера, и кладовщика, и клиентского менеджера одновременно. Оформляйте салон в любом интерьерном стиле, который Вам по душе, но не слишком минималистично, ведь Вы продаете эмоции! Ну и что, что в виде цветов…
    Ассортимент салона красоты должен поражать своей широтой и удовлетворять любые запросы. «Ландыши? Вот они, прямо из Голландии, только привезли». «Фиолетовые розы с белой серединкой и крапинкой по ободку лепестка? Только что закончились, завтра привезем, или можем подобрать Вам малиновые с желтыми пятнышками!» Вы можете не закупать большие количества каждого вида, и в этом – огромный плюс начинающего салона. Ваш клиенты лучше любого другого знает, что такое «привезти под заказ» и «предварительная оплата», ведь он сталкивается с этим всю свою жизнь – от покупки автомобиля до бронирования гостиницы. Вы можете позволить себе иметь по пачке каждого вида цветов, но их уже должно быть 50-60 видов; при этом соотношение роз к другим цветам в ассортименте салона резко уменьшается, зато увеличивается присутствие сирени, голландских гладиолусов и пионов, ландышей и кустовых нарциссов и т.д. Да и сама роза – только голландская, с небольшим, более элегантным бутоном, но менее стойкая (хотя некоторые эквадорские и отечественные сорта роз вполне можно выдать за голландские, при том, что они стоят в два раза дешевле; но надо хорошо знать, какие). Кстати, вот еще один плюс Ваших клиентов: они не требуют, в отличие от магазинных клиентов, непомерной стойкости цветов; им часто достаточно того, что букет простоит в неизменном виде три-четыре дня. Это и дает Вам прекрасные возможности выполнять различные техники плетения, нанизывания, гламелии и т.д., всего того, что не позволяет букету или композиции сохраниться долго, но делает их произведением искусства! Вы должны четко знать названия и сорта, а ведь многие цветы имеют по два латинских названия и еще по десятку сортов. Зелень для букетов должна быть разнообразной, а букетов необходимо иметь около 10-12, так как клиент, впервые попавший в Ваш салон, часто спешит и покупает то, что видит на витрине. Любите клиента, запоминайте имена и пристрастия, строго храните конфиденциальную информацию, так как ситуации бывают очень и очень разные. Не обманывайте клиента, если у Вас нет возможности достать конкретные цветы к конкретным срокам или доставить в указанное место; Ваши клиенты на первое место чаще всего именно уровень сервиса. Вам понадобится время, возможно, больше, чем для владельца павильона или магазина, но при правильно выстроенной системе Ваши доходы будут достаточно велики.
    4. Оборудование и ассортимент интернет-магазина цветов.
    Если Вы открыли или собираетесь открыть интернет-магазин на базе салона цветов для увеличения объемов продаж того же ассортимента, который присутствует в Вашем магазине, то все, что Вам нужно, это создать и «раскрутить» интернет-магазин. О технике создания интернет-магазина мы расскажем в следующей статье, а сейчас вернемся к вопросам, как оборудовать мастерскую и разработать ассортимент мастерской букетов, которая продает цветы и букеты только через интернет (ну и в виде исключения, сотрудникам тех организаций, вместе с которыми арендует офис). Мастерскую обычно не посещают клиенты, но возможность такой встречи необходимо предусмотреть, например, клиент предложит встретиться для обсуждения крупных оформительских работ. Поэтому лучшим вариантом с финансовой точки зрения является аренда офиса в небольшом и недорогом офисном здании, например, бывшем НИИ. Офис должен состоять из приемной, совмещенной с кабинетом, где находится вся офисная техника, и мастерской, где трудятся флористы и «обитают» курьеры в ожидании доставки заказа. В офисе необходимо четко продумать систему связи – мобильная или городская, ведь одновременно может быть два-три звонка, а каждый звонок – это Ваши единственные деньги, так как других клиентов у Вас просто нет. В мастерской находятся флористические столы и стеллажи для хранения, холодильник (предпочтительно встроенный и не стеклянный, он обеспечивает хороший объем кубических метров и не дорог). Размер мастерской может быть ограничен только объемами Ваших работ.
    Подбирая ассортимент, спросим себя в четвертые раз – кто наш клиент? В этом случае, их несколько, и они могут иметь различный уровень доходов. В первую группу можно отнести людей, которые настолько привыкли покупать все в интернете, что могут купить там и цветы для отправки с курьером домой к своей приболевшей девушке, маме на другой конец города, сестре на работу. Во вторую группу мы отнесем более обеспеченную публику, например, секретарей, которые не хотят идти через дорогу в магазин за букетом, чтобы отправить его с курьером от имени шефа в соседний офис; занятых обеспеченных мужчин, которые хотят получить букет к определенному времени перед отъездом с работы или к встрече в ресторане, или просто не хотят появляться лично в том месте, куда букет должен быть доставлен. Именно возможность доставки прельщает большинство интернет-покупателей. Вид и состав самого букета, по моим опросам среди клиентов, стоит на третьем месте после стоимости – они просто выбирают букет из ограниченного количества представленных фотографий на интернет-сайте, и если доставленные цветы совпадают с этой фотографией, обычно все остаются довольны. Ваш интернет-магазин должен быть четко ориентирован или на высшую ценовую категорию (аналог салона) или на среднюю (аналог магазина). Вы обязаны иметь ассортимент цветов, соответствующий большинству представленных на сайте фотографий, иначе клиент, услышав о том, что Вы не можете изготовить букет, изображенный на Вашей же фотографии, больше Вам никогда не позвонит. Поэтому размещайте на сайте ограниченное количество фотографий букетов, например, около 50 (позже Вы увеличите их количество) и старайтесь соответствовать им по ассортименту. Первое время это будет убыточно, на «раскрутку» уйдет не меньше полугода-года, но если Ваш интернет-магазин привлекателен и удобен, а букеты – красивы и соответствуют картинке, вознаграждение будет достойным.




     
    Nina33Дата: Среда, 05.08.2009, 12:02 | Сообщение # 5
    Асс
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 3127
    Награды: 29
    Статус: Offline
    Бизнес план торговли цветами. Советы для тех, кто работает или хочет работать с цветами.

    Мы не знаем автора этих строк. Но то, что сказано – верно, и не только для этого бизнеса.

    Даны советы для желающих начать свой бизнес торговли цветами.

    Бизнес план торговли цветами

    1 Предложите клиентам нечто новое, отличное от других
    В последнее время только в Москве появилось огромное количество салонов розничной торговли и оптовых фирм, не говоря уже о мелких торговых точках. Но, на мой взгляд, место на этом рынке есть всегда. Вопрос только в том, чем вы будете отличаться от остальных в огромном разнообразии цветочного бизнеса. Если вы уверены, что сможете сделать бизнес лучше, и знаете, что предложить людям, то всегда сможете отстоять свое право на существование. Вариантов здесь масса. Вы можете стать индивидуальным флористом, создать свою маленькую частную компанию, найти несколько небольших заказов, может быть, даже корпоративных клиентов, и этого вполне достаточно для процветания небольшой фирмы. Если решили открыть сеть магазинов или доставки букетов, например всемирную, тут нужен другой подход: и капиталовложения необходимы большие, и трудозатраты соответственно увеличатся. Но самое главное для начала - оригинальная идея.
    В 1993 году, когда мы только начинали, на рынке существовали очень строгие правила, например, нельзя было ввозить цветы из-за границы. Это сильно сужало наши возможности. Кроме того, об "оранжерованных" букетах мало кто тогда знал, цветы покупались, в основном, в маленьких государственных магазинах, об оформлении букетов речи вообще не было. Поэтому первыми нашими клиентами становились только крупные компании. Когда мы начали импортировать цветы из-за рубежа, работать стало гораздо интереснее. На рынке появилось такое разнообразие, какого мы никогда раньше не видели. Это, безусловно, сыграло немаловажную роль в развитии бизнеса. Дальше пришлось искать свою изюминку. Сегодня мы позиционируем себя как сеть садовых центров голландского образца. Почему голландского? Дело в том, что в российских магазинах для сада и огорода вы всегда сможете купить что сеять и чем копать. Но только в голландских садовых центрах вы увидите и свежесрезанные цветы, и горшечные растения, и семена, и сухоцветы, и предметы для украшения дома, и многое другое. При этом огромное внимание уделяется именно флористике.

    2 Прежде чем начинать свое дело, досконально изучите все нюансы этого рынка
    В принципе, если вы захотите заняться торговлей цветами завтра - особых проблем не возникнет: надо будет просто арендовать какую-нибудь точку в любом мало-мальски подходящем месте, заказать цветы у оптовой компании и - в путь! Лицензию получать не требуется, это не фармацевтика и не алкоголь. Поэтому на рынке порой трудно отличить настоящие компании, которые ставят перед собой долгосрочные задачи и вкладывают деньги в развитие своего бизнеса, от однодневок, открывающихся на сезон. Тем более что в последние годы, например, перед праздником 8 марта Правительство Москвы выдает разрешение на торговлю цветами любому желающему. Довольно часто можно наблюдать следующую картину: человек торгует овощами, а в праздник, получив разрешение, выставляет еще и витрину с цветами.

    3 Цветок не будет ждать покупателя, он просто завянет
    Те же, кто всерьез решил заняться не просто торговлей цветами, а цветочным бизнесом, должны понимать, что он не прост, очень трудоемок, и его необходимо досконально изучить. То, что видит покупатель в итоге, - конечный результат. Но ведь огромная работа проводится при закупке цветов: надо правильно рассчитать их количество, ассортимент, понять, какие именно сорта и виды цветов будут пользоваться спросом в данном сезоне. Потому что общепринятая в торговле схема: "из 100% товара только 5% - звезда, 20% - дают жить, а все остальное ждет клиента", в нашем бизнесе просто невозможна: цветок не будет ждать своего покупателя, он просто завянет. Кроме того, не стоит забывать и о том, что на цветы, как и на одежду, существует мода, а она очень переменчива. К примеру, в последнее время резко упал спрос на гвоздики, производители в Израиле и Кении терпят огромные убытки, и голландский аукцион объявил в этом году гвоздику цветком года. А в России по-прежнему самым популярным цветком остается роза. Весной же предпочтение отдают тюльпанам. Однако представленное сегодня на рынке разнообразие экзотических цветов понемногу начинает приобретать своих почитателей, и это тоже необходимо учитывать.

    4 Основную массу цветов лучше закупать на цветочном аукционе в Голландии
    Почему в Голландии, а не в Подмосковье? Во-первых, ни у кого же не возникает вопрос, почему бананы привозят из Эквадора, а не выращивают у нас. То же и с цветами. Есть сорта роз, кстати, пользующиеся у нас популярностью (с большим бокалом и длинной ногой), которые растут только в Эквадоре, природой там созданы идеальные для них условия. Наши московские совхозы тоже выращивают хорошие и очень качественные розы, но маленького роста и с маленьким бокалом. Желающих покупать их, к сожалению, гораздо меньше, хотя это, безусловно, вопрос вкуса, лично мне они очень нравятся. Просто необходимо знать менталитет нашего покупателя: как правило, он дарит цветы по случаю и, разумеется, хочет, чтобы это был огромный букет из высоких и больших роз.
    Во-вторых, с начала прошлого века в Голландии налажена система цветочного аукциона. Суть его состоит в том, что производители со всего мира посылают туда цветы разнообразных сортов, различного качества, начиная с простейшей зелени и заканчивая последними новинками селекции. В любой день и час вы имеете возможность купить именно тот сорт и именно то количество цветов, которые вам необходимы. На базе аукциона существуют аккредитованные фирмы, которые в точности выполнят ваш заказ. Производители же всегда ограничены рамками собственного производства. К примеру, растет у него сейчас волна роз - он предлагает вам именно розы, волна прошла - он уже ничего предложить не может, однако и цены снижать не торопится. Любой производитель, специализирующийся на одном виде (5-10 сортов роз), для увеличения ассортимента и роста продаж собственных цветов закупает на том же аукционе еще несколько видов, и, соответственно, очень хорошо знаком с голландскими ценами. Разумеется, он никогда не продаст свою розу гораздо дешевле, чем привозную.
    Тем не менее, достаточно большое количество цветов мы закупаем и здесь, в России: активно сотрудничаем со многими совхозами декоративного садоводства.

    5 Оплачивать обучение своим дизайнерам-флористам или перекупать профессионалов - решать вам
    Есть два пути набора персонала в компанию. Первый - перекупить специалиста из какой-нибудь известной фирмы на более выгодных условиях. Второй - оплачивать обучение своих сотрудников. Правда, по первому пути мы не пошли, ведь когда начинали, даже такого понятия как дизайнер-флорист просто не было.
    Сейчас, конечно, ситуация изменилась: в Москве существуют две очень хорошие школы "Николь" и "Элита Флора Дизайн". Мы либо отправляем туда на обучение наших сотрудников, либо приглашаем их выпускников к себе на работу. Привлеките как можно больше высокопрофессиональных дизайнеров-флористов, которые обучались у ведущих мировых мастеров в Швейцарии, Швеции, Голландии.
    У нас созданы условия для карьерного роста сотрудников. Кроме того, как и в любой торговой организации, принята система бонусов в зависимости от уровня продаж. Что же касается карьерного роста дизайнеров-флористов, помните, что здесь очень важна конкуренция за место в составе, как в спортивных состязаниях. Сотрудники должны находиться в непрерывном творческом процессе, быть всегда в форме и востребованными клиентами. Наберите, по нашему примеру, больше флористов, чем нужно, чтобы они знали: если что-то не сделают они, это обязательно осуществит кто-то другой. Такой стимул подстегивает человека и заставляет все время двигаться вперед.
    Лучшему сотруднику дайте возможность заявить о себе в различных конкурсах. К примеру, если какой-то дизайнер-флорист хочет принять участие в конкурсе, особенно в международном, ему необходимо внести взнос в размере от 150 до 300 долларов. Все материалы и цветы он тоже закупает за свой счет, словом, удовольствие не из дешевых. Мы же, как правило, всегда все расходы своих специалистов берем на себя. Кроме того, даем возможность нашим дизайнерам-флористам участвовать в выставках. Им это всегда интересно: появляется возможность проявить себя, показать, на что они способны. Безусловно, это огромный и тяжелый труд, но для них это праздник. Они растут творчески и еще очень многому учатся у своих коллег. Всегда на виду, работают на свой имидж и на имидж компании. Поэтому у нас никогда не бывает проблем с персоналом, так как работать здесь очень интересно.

    6 Найдите удачное место для вашего салона
    Один из старых цветочных гуру говорил: "Для магазина важны три вещи: первая - месторасположение, вторая - месторасположение и третья - месторасположение". Потому что цветочная торговля, как ни одна другая, сиюминутна. Например, вы проходите мимо цветочного салона и видите красивое растение - в семидесяти случаях из ста вы его купите, хотя до этого и не собирались.

    7 Охватывать регионы всегда выгодно
    Регионы - огромное, еще не паханое поле. В них существуют свои традиции, своя мода. И медленно, но верно культура оранжерованных букетов и оформления цветами домов и торжеств зарождается и там. Кроме того, в отдаленных от центра городах есть большое число флористов-дизайнеров, людей, которые неординарно мыслят и стремятся нестандартно работать. Поэтому, как мне кажется, развитие бизнеса в регионах - дело очень и очень перспективное.

    8 Чем больше услуг вы предложите, тем больше клиентов у вас появится
    Старайтесь разнообразить перечень предлагаемых вами товаров и услуг. Он может быть невероятно велик. Помните, что вы продаете не только цветы, но и стиль жизни. Сегодня у людей появилась возможность покупать квартиры и строить дома, вы же предоставляете им возможность создать там приятную атмосферу. Свежесрезанные и искусственные цветы, горшечные растения, вазы и подсвечники - все это создает в помещении особый микроклимат и улучшает настроение. Не стоит также забывать и об оформлении рабочих мест, офисов. Там мы, как правило, проводим треть своей жизни, так почему бы не сделать их более уютными. Предложите клиентам украсить стены офиса картинами или панно из сухих цветов.
    Кроме составления непосредственно букетов, наши дизайнеры занимаются оформлением квартир, домов, мероприятий и прочего. Развивайте индивидуальный подход к каждому клиенту. Для особых торжеств заказывайте специально для клиента цветы нужного цвета, размера, сорта. Сегодня техника флористики дошла до невообразимых высот: это и гирлянды, и композиции на стенах, и свадебные букеты, даже заколка или галстук-бабочка выполняются из цветов. Можно составлять комплексные букеты и цветочные корзины, например, из искусственных цветов и сухоцветов, из сухоцветов и живых цветов - смешение стилей образует новый стиль. Словом, возможности практически неограниченные.
    Предложите людям такую услугу, как заказ цветочных композиций и букетов по телефону и доставку их по любому указанному адресу.

    9 Гибкая ценовая политика поможет привлечь различные слои населения
    Наряду с дорогостоящими букетами и экзотическими цветами предложите клиентам более дешевые варианты, чтобы каждый ушел от вас удовлетворенным покупкой. Например, в группе компаний "Бизнес-букет" ценообразование очень гибкое: если клиент захочет купить цветы, завернутые в оберточную бумагу, это обойдется дешевле, чем в цветочном киоске. Совсем другое дело, если ему нужен оранжерованный букет, здесь оплачивается еще и работа дизайнера-флориста. Есть еще и третий путь: покупатель просто приобретает необходимое количество и сорта цветов, флористическую губку, в которой, к слову сказать, цветы сохраняются гораздо дольше, чем в вазе, и составляет букет самостоятельно. Этот способ, кстати, очень распространен за границей. Там даже флористические губки продаются не в специализированных магазинах, а в обычных супермаркетах.

    10 Старайтесь, чтобы плоды вашей деятельности всегда были на виду
    Это как в ресторане: сколько бы вам ни рассказывали, как там вкусно готовят, пока сами не попробуете, мнения о кухне вы все равно не составите. Точно так же и с цветами. Эту работу просто необходимо увидеть, и здесь очень помогают выставки. Участие в них, как ничто другое, дает возможность показать, на что вы способны, и привлечь новых клиентов. Кроме того, уже достигнув определенного уровня, можно выступить спонсором всевозможных мероприятий, при этом дизайнеры-флористы украшают зал и составляют букеты для вручений.




     
    Форум » Флористика » Флористика » Магазин цветов
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск: