Букет, композиция букета, правила составления букетов Поверий и обычаев, связанных с цветами, накопилось великое множество. Люди с древнейших времен украшали цветами и себя, и свои жилища. Но букетов в древности не делали – лишь венки да гирлянды. Греки и римляне, например, пригласив гостей на пиршество, надевали на них венки из роз, украшенные лентами. До наших дней дошел обычай венчать победителей олимпийских игр лавровыми венками. А на Востоке почетных гостей и поныне украшают гирляндами. Первые букеты появились почти пять веков назад. Их ценили как источник аромата, своеобразную замену духов, и составляли из сильно пахнущих цветов. Соответственно, они были невелики по размеру. Большие букеты вошли в моду лишь в первой половине XVIII века. В круглую основу из мха симметрично вставляли прикрепленные к проволоке цветы. Такой букет походил на круглую, сплошь вышитую гладью подушку. Лишь во второй четверти XIX столетия появился обычай дарить букеты. Вот тогда-то и началось увлечение “языком” цветов. Стали выходить книги и руководства, посвященные символике цветов, возникла так называемая “ботаническая грамматика”, суть которой заключалась в следующем: бутон розы – “молодая девушка”, гелиотроп – “люблю тебя более всего на свете”, резеда – “добрые качества души лучше красоты” и т. д. О том, красив букет или нет, думали мало.
“Ботаническая грамматика” очень скоро вышла из моды. Символическое значение сохранила лишь окраска цветов: белый цвет – невинность, чистота чувства (может быть, поэтому невесте дарят белые цветы?), желтый – разлука или измена и т. д. Такая цветочная символика, впрочем, совершенно произвольна. У азиатских народов те же цвета вызывают совсем другие ассоциации. Например, белый цвет на Востоке издавна считался цветом траура, скорби. То же и с количеством цветов. Суеверные люди издавна во всем предпочитали нечетные числа, за исключением “чертовой дюжины”. В наши дни мало кто вспоминает об этих условностях. Люди любуются цветком, наслаждаются его запахом. И если вы дарите человеку букет, значит, хотите сделать ему приятное. Вот единственный язык, которым сейчас говорят все цветы, независимо от их количества и расцветки. А уж какой именно букет выбрать, как его составить и преподнести – дело вкуса и умения. Под букетом понимают обычно несколько цветов или веток, подобранных согласно назначению по цвету, размеру, фактуре. Прежде чем составить букет из предназначенных для этого цветов, перед срезкой их обильно поливают. Стебли срезают примерно одной длины, неискривленные. С нижней части удаляют все листья и шипы. Подбирая цветы, их держат в левой руке, правой добавляют новые, стараясь разместить их так, чтобы стебли были направлены не параллельно друг другу, а под углом. При желании к срезанным цветам добавляют аранжировочную зелень – аспарагус, гип-софилу, злаки. Концы стеблей подрезают. Считается, что для небольших букетов нужно брать нечетное количество цветов (четное берется для траурных букетов).
Форма букета определяется видом цветов. Распространены четыре основные формы букета: круглый, односторонний удлиненный, свисающий и букет-корзинка. Самый простой – круглый букет. Все стебли в нем одинаковой длины. Такие букеты создают из небольших цветов с короткими цветоносами – маргариток, фиалок, цикламенов, ромашек, ноготков, васильков, мелких роз и хризантем или головок гвоздик, роз, тюльпанов. Односторонний удлиненный букет делают из цветов с длинными прямыми цветоносами – гладиолусов, люпина, дельфиниума, ирисов, роз. Цветы в нем как бы постепенно переходят один к другому; самые высокие цветоносы помещают на заднем плане. Такой букет может быть симметричным и асимметричным. Удлиненный свисающий букет составляют из цветов с гибкими цветоносами – гвоздик, фреезий, орхидей. Часть цветов в нем расположена вертикально, часть свешивается вниз, образуя плавную диагональную линию. Букет-корзинку используют как подарочный. Его составляют из мелких цветов и зелени. Такой букет помещают в корзиночку с длинной ручкой. Дарить цветы – значит проявлять чувства почтения, любви и уважения. Даря цветы, мы пользуемся красотой природы, чтобы проложить путь к сердцам людей. Однако это также искусство, которое следует изучать.
Добавлено (21.04.2009, 15:40)
---------------------------------------------
Виды цветочных букетов .
Букеты бывают повседневные и праздничные. Повседневные скромные композиции должны состоять из небольшого количества наиболее распространенных цветов, праздничные же оформляют изысканно и оригинально.
Большинство аранжировок собирают из трех типов цветов. Первый – это линейные цветы с высокими узкими стеблями или листьями: гладиолусы, бутоны роз, дельфиниумы, ирисы, левкои, лиатрис, молюцелла. Второй – цветы крупные, округлых форм: астры, георгины, пионы, розы, хризантемы. Они имеют по одному цветку на стебле (если есть боковые, лучше их срезать). Третий тип – аранжировочная зелень: аспарагусы, гипсофила махровая и немахровая, папоротники и др.
Дополнением к живым аранжировкам могут быть ажурные ветки деревьев (создающие графическое впечатление), в том числе ветки ивы, сухие ветки липы, лиственницы, дуба, а также замшелые ветки и корни; соцветия щавеля (разной степени окраски) и сныти (в воде долго сохраняют свои декоративные качества); декоративные травы – зайцехвост, мискантус, ковыль; хлебные злаки; однолетние и многолетние сухоцветы; садовые декоративные растения (лук, мордовник, лунария, лисохвост, синеголовник).
Оригинальные букеты можно собирать из одних листьев всевозможных функий, магонии, монстеры, циперуса, сансевиерии, пальм и др.
Чтобы концы стеблей у амариллисов, калл, нарциссов не закручивались и устойчиво держались на наколке, вовнутрь стебля вставляют тонкую палочку, например стебелек тростника, нижний конец его затягивают резинкой. Для придания формы стеблям калл, некоторых лилий, нарциссов, тюльпанов надо вовнутрь их ввести проволоку. Каллы можно изогнуть, подержав стебли в теплых руках. Можно изменить изгиб стеблей гвоздики, гербер, гиацинтов, дельфиниумов, полиантовых роз, цикламенов, заплетая проволокой стебель сверху донизу.
Чтобы у георгинов не опадали лепестки, их язычковые цветки закрепляют на цветоложе, закапывая стеарином или воском. У гвоздик место, где могут рассыпаться лепестки, закрепляют проволокой, заклеивают липкой лентой или надевают на цветок поддерживающее пластмассовое кольцо. На соцветие герберы во время транспортировки и хранения надевают готовую бумажную или целлофановую воронку.
При подготовке садовых ландышей для изготовления букета невесте после восьмичасового пребывания их в воде на стебли накручивают тонкую проволоку и затем подвешивают их в холодном месте вниз соцветиями. Вода как бы загоняется к самой верхушке соцветия.
Особенностью тюльпанов является то, что их цветки поворачиваются к источнику света. Сохранить нужное положение цветка в аранжировке помогает проволока. Ее вводят в стебель или обматывают стебель снаружи.
Деревянистые ветки, стебли можно изгибать искусственно. Вначале ветку опускают в горячую воду, затем осторожно, равномерно изгибают двумя руками и слегка закручивают на участке между листьями или узлами так, чтобы большой палец левой руки был под изгибом, а правой – над изгибом, передвигая осторожно руки по ветке. Практиковаться следует на мягком материале – ветках ивы (с корой и окоренных). Заготавливают их с осени. Если нужны ветки без коры, их сначала пропаривают, после чего кора легко снимается. Сырым веткам можно придать любой изгиб,- высыхая, они его сохраняют. Легко изгибаются ветки глицинии.
Проволочными шпильками можно изменить изгиб листа, пронизав его в нескольких местах (с нижней стороны) и спустив концы шпилек на черешок. Проволокой обрабатывают листья ирисов, гладиолусов, трав, превращая их в «банты» или соединяя несколько коротких листьев вместе; закрепляют концы на держателе. Листья аспидистры можно завить, накатав их на карандаш.
Листья калл, функии можно сделать более узкими, остроконечными, подрезав их края. Мечевидные листья гладиолусов, ирисов подрезают сверху наискось. Легко режутся края (по длине) листьев папоротника. Можно придавать новые формы листьям пальмы, монстеры. У аспидистры лист разрезают по жилкам не до конца, а если он направлен вниз – то полностью. До и после придания новой формы листьям их выдерживают некоторое время в воде.
Из цветов, фруктов, овощей можно собирать оригинальные композиции в течение всего года, особенно в конце лета и осенью.
Аранжировки из цветов, всевозможных фруктов, ярких овощей, кустарников с кистями ягод можно ставить в любых тарелках, плоских вазах, в плетеных корзиночках разной формы, в керамических вазах на ножках, на керамических, фарфоровых блюдах, составленных в виде пирамид. Такие аранжировки собирают по тем же правилам, как и цветочные, но есть и некоторые особенности.
Срезанные цветы укрепляют на любом держателе – на моховых подушечках, мятой проволоке или на наколках; фрукты, яркие овощи художественно раскладывают рядом с цветами или между ними. Для устойчивости в композиции их связывают проволокой. В парадных праздничных аранжировках «фруктовые этажерки» дополнительно украшают свечами.
Из мятой проволоки можно собрать держатель для плоской вазы в виде конуса, заполнив его мхом и налив в вазу воду. Вкалывая в него овощи, фрукты, цветы, получают оригинальную вертикальную композицию. Проволочная решетка будет поддерживать растения в заданном положении.
В случае добавления к цветам хвойных шишек, дипсакуса надо перед аранжировкой пропустить между чешуйками проволоку, оставив выпущенными ее концы. Сухоцветы, имеющие хрупкие стебли, укрепляют – пронизывают цветки сверху металлическими булавками. Концы хвойных веточек для лучшего накалывания заостряют острым ножом.
Добавлено (11.07.2009, 12:31)
---------------------------------------------
Специальные приемы обработки сухоцветов
Металлизация
Подготовленные части растений окрашивают смесью из клеяПВА и бронзового порошка. Другой способ заключается в том, чторастительный материал обмакивают в лак, а потом опыляют серебрянойили бронзовой краской.Если в композиции нужны серебряные или золотые пятна, частирастений покрывают бесцветным или черным нитролаком и покаповерхность не высохла на нее тампоном наносят серебряную илизолотую пудру.
Отбеливание
Для того чтобы отбелить срезанные злаки, их выставляют насолнце и выдерживают там длительное время. В результатерастения приобретают белесый с теплым оттенком цвет. Такжеможно приготовить двухпроцентный раствор хлорной извести илисоды, вылить его в сосуд с поставленными в него растениями иплотно закрыть крышкой. В таком положении растения нужновыдержать при комнатной температуре 4 - 5 дней. После этого раствор слить, а ставшие белыми с немного голубым отливомрастения высушить в подвешенном состоянии.
Окрашивание
К этому методу прибегают , чтобы изменить цвет растения,
получить более насыщенный или освежить его. Засушенное
растение частично или целиком можно окрасить при помощи
пульверизатора, аэрографа или баллончика с нитроэ
малью. При опрыскивании растений их рекомендуется поместить в
коробку с одной открытой стороной, чтобы при распылении
брызги используемой краски не попали на другие пред
меты(рис.76). Для окрас ки используют также чернила, гуашь,
анилиновые и пищевые красители. После покраски растение нужно
слегка про мыть в воде и про сушить.
Если нужно окрасить растение целиком, его опускают в емкость
с раствором анилинового красителя. Стебли перед окраской
необходимо про мыть горячей водой со стиральным порошком.
Кисти белой сирени можно окрасить в нежно-розовый, голубой,
золотисто-желтый, карминно-красный цвета. Для этого конец
стеблей расплющивают молотком и ставят ветки с цветками на два
часа в сосуд с подкрашенной нужным цветом водой. После
окрашивания кистей растения ставят в чистую воду.
При желании можно подкрасить отдельные участки на растении,
чтобы получить оригинальные цветовые пятна. Делается это мягкой
кисточкой с использованием упомянутых ранее чернил, гуаши или
анилиновых красителей.
Рис. 76
При окрашивании твердого материала, к примеру коробочек
мака, льна, их сначала покрывают гуашью, в которую для
закрепления красочного слоя добавляют клей ПВА. Чтобы
получить белый и пастельный тона, пользуются водоэмульсионной
краской с добавлением гуаши, но уже без клея.
Разноцветными можно сделать метелки злаковых и других
растений. Для этого сначала их моют в горячей воде, а затем
обесцвечивают в течение 10 - 12 часов в растворе хлорной извести
(3 столовые ложки на 1 литр воды). Затем обесцвеченные метелки
моют в холодной воде, дают ей стечь и помещают растения в
горячий раствор анилинового красителя до получения нужного
цвета. После этого процесса метелки подвешивают на сутки, а
потом ставят в сосуд, чтобы они полностью высохли.
Для обработки крупных растений, гипсофилы, колосьев
пользуются аэрозолями для ухода за кожей или
подкраски автомобилей. При этом растения могут стоять в букетах.
Скелетизация
Иногда в аранжировке требуются ажурные, просвечивающие насквозь
листья, используемые в букетах-фантомах (еприэраках»). Эти букеты
были популярны в прошлом веке в Англии, их основу составляли
нежные, как бы кружевные листья, просвечивающие насквозь. На самом
деле из листьев были удалены все мягкие ткани и оставалась только сеть
разветвленных жилок. Такие букеты еще назывались «букетами -
призраками» .
Наиболее подходят для скелетизации листья винограда, плюща, бука,
тополя. Их необходимо сорвать в теплую сухую погоду и положить в воду
на 2 - 3 недели. За это время мякоть листьев разрушится и отслоится и
остается лишь «скелет» из жилок листа. Его промывают в проточной воде
и сушат. Полученные таким образом скелетики склеивают с травинами
или стеблями с помощью капелек клея или пластилином, а потом
используют в композицияx.
Засахаривание
С помощью белка и сахара можно законсервировать цветы и плоды.
Для этого берут 500 г сахарной пудры, 3 белка, 3 столовые ложки воды и
примерно 20 сухих чистых цветов со стеблем длиной 3 см. Белки и воду
выливают в емкость и размешивают вилкой так, чтобы не образовалась
пена. Емкость при этом должна быть такой глубины, чтобы можно было
легко окунуть в содержимое подготовленные цветы. В миску насыпают
сахарную пудру, цветок окунают сначала в белок, следя за тем, чтобы он
был весь смочен, затем в цветок насыпают пудру, а уже потом осторожно
обваливают его в ней весь. Такую процедуру после высыхания белка
рекомендуется повторять несколько раз. Таким способом можно обрабатывать
не только цветы, но и фрукты. Чтобы растения хорошо просохли, их подвешивают
за стебли в сухом помещении и через 3 - 4 дня они выглядят как будто
из пергамента. Такие оригинальные цветы и фрукты используют не
только в аранжировках, но и нередко украшают ими кондитерские
изделия. Методом засахаривания можно обрабатывать розы,
ромашки, анютины глазки, фиалки, мяту, мелиссу, а также виноград
и вишню.
Восковые цветы
Чтобы получить цветы, устойчивые к влаге, нужно растопить
остатки старых белых свечей и окунуть в получившуюся массу
живые цветы. Затем цветы в воске сразу окунают в миску с
холодной водой. Полученные таким образом растения можно
использовать в композициях для ванных комнат.
информация взята с сайта: http://floristam.ru/suxocve....ki.html